Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
/ / 17.4 Ответственность за нарушение антимонопольного законодательства Санкции за нарушение антимонопольного законодательства предусмотрены гл. 8 закона № 135-ФЗ. Одной из них является принудительное разделение или выделение коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, приносящую им доход (ст. 38 закона № 135-ФЗ). Так, в случае систематического осуществления монополистической деятельности занимающей доминирующее положение корпорацией суд вправе принять решение о принудительном ее разделении либо о выделении из ее состава одной или нескольких организаций. Созданные в результате принудительного разделения организации не могут входить в одну группу лиц.
Решение суда о принудительном разделении корпорации или выделении из состава коммерческой компании одной или нескольких организаций принимается в целях развития конкуренции, если выполняются в совокупности следующие условия:
В связи с многочисленными обращениями по вопросам применения ФАС России подготовила и разместила на официальном сайте федерального антимонопольного органа в сети Интернет www.fas.gov.ru обновленные разъяснения по указанным вопросам и направляем Вам копии данных разъяснений.Прошу вас довести указанные разъяснения до сведения подведомственных организаций.И.Ю.АртемьевВ соответствии с (далее — ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества (далее также договоры), в том числе закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными бюджетными учреждениями, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, возможно
1. При проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее — запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса
Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества
Согласно материалам дела Методика расчета величины арендной платы за пользование нежилыми помещениями, зданиями, применяется и ранее применялась только к тем арендаторам, которые заключили договоры аренды, до вступления в силу Федерального от 30 июня 2008 г. N 108-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАРАЗЪЯСНЕНИЯРАЗЪЯСНЕНИЯФАС РОССИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТЬИ 17.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНАОТ 26.07.2006 N 135-ФЗ «О ЗАЩИТЕ КОНКУРЕНЦИИ» 1.
Порядок заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, в том числе договоров субаренды и перенаймаВ соответствии со Закона о защите конкуренции заключение любых договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения торгов, за исключением установленных в и Закона о защите конкуренции случаев.В соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор вправе с согласия арендодателя сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем) и передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу (перенаем), предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование.В соответствии с Гражданского кодекса Российской Федерации к договорам субаренды применяются правила о договорах аренды, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.Следовательно, заключение договоров субаренды, перенайма в отношении государственного или муниципального имущества также должно осуществляться в порядке, установленном Закона о защите конкуренции.
2.
См.
Таблица 17.3 Уголовная ответственность за недопущение, ограничение или устранение конкуренции Нарушение Ответственность Основание Недопущение, ограничение или устранение конкуренции путем установления монопольно высоких или монопольно низких цен, раздела рынка, ограничения доступа на рынок, устранения с него других субъектов экономической деятельности, установления или поддержания единых цен* Штраф в сумме до 200тыс.р.
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо арест на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишение свободы на срок до двух лет п.
2.3 ст. 19.5 КоАП РФ Если эти деяния совершены: · лицом с использованием своего служебного положения; · группой лиц по предварительному сговору; Штраф в размере от 100 тыс. до 300 тыс. р. РЕШЕНИЕ № Т-7/13 от 14 февраля 2013 года по результатам рассмотрения жалобы ООО «Станд-Арт» на нарушение процедуры торгов
1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество: 1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (с изменениями и дополнениями)
Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ»О защите конкуренции» 1 декабря 2007 г., 29 апреля, 30 июня, 8 ноября 2008 г., 17 июля, 27 декабря 2009 г., 5 апреля, 8 мая, 29 ноября 2010 г., 1 марта, 27 июня, 1, 11, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 28 июля, 30 декабря 2012 г., 2, 23 июля, 2 ноября, 21, 28 декабря 2013 г., 4 июня, 21 июля 2014 г., 29 июня, 13 июля, 5 октября 2015 г., 3 июля 2016 г., 19 февраля, 23 апреля, 4 июня, 29 июля, 28 ноября, 27 декабря 2023 г., 18 июля 2023 г.
Принят Государственной Думой 8 июля 2006 года Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 года См.