Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Утверждены Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ (Протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010) Настоящие рекомендации разработаны Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с целью разъяснения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к осуществлению внутреннего контроля при выявлении и представлении сведений об операциях с денежными средствами в наличной форме, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 10). В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами
— Административное Суть спора: Об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ 115191, г.Москва, ул. Большая Тульская, д. 17 http://www.msk.arbitr.ru ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕДело № А40-150406/2016-153-701г.
Москва22 сентября 2016 г.Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2016 г. Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2016 г.
Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Кастальской М.Н. (единолично) при ведении протокола судебного заседания секретарем Калачевой Ю.С.
рассмотрев в закрытом судебном заседании дело по заявлениям Банк ВТБ (ПАО) (ОГРН 1027739609391, ИНН 7702070139, 190000 г САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ул. БОЛЬШАЯ МОРСКАЯ д. 29, дата регистрации: 17.10.1990 г.) к Банку России о признании недействительными п.1, абз.10 п.2, абз.
5,6, 12-15 п.3 предписания Банка России от 12.04.16 № 012-42-2/2665ДСП.
Автор: 18.11.2008 7 083 Продолжение.
Начало: Вот и дошел черед, наконец, до самой нелюбимой моей темы — противодействия легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма. Как ни оттягивала я этот момент, а писать придется. Потому что, во-первых, вопросы ПОД/ФТ в отношении переводов физических лиц становятся все более актуальными (особенно с учетом последних изменений в законодательстве), а во-вторых, основная причина отзыва лицензий у кредитных организаций в последнее время — сами знаете какая.
Ну и в-третьих. В процессе противодействия легализации в отношении переводов физлиц на практике возникает столько вопросов и нюансов, что уважающий себя просто обязан как можно подробнее расписать во внутрибанковских документах всю процедуру для исполнителей. И поучаствовать в этом придется всем — бухгалтерам, юристам, валютным контролерам, IT-специалистам.
Центральный банк Российской Федерации (Банк России) Департамент финансового мониторинга и валютного контроля Ассоциация российских банков от 26.09.2014 № 12-1-5/2334 О применении требований законодательства о ПОД/ФТ Департамент финансового мониторинга и валютного контроля рассмотрел обращение Ассоциации российских банков от 02.09.2014 № А-02/5-540 и сообщает следующее.
По первому вопросу. Письмом Банка России от 08.08.2014 № 138-Т «О представлении сведений в уполномоченный орган» до внесения изменения в Положение Банка России от 29.08.2008 № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансирования» кредитным организациям рекомендовано при направлении в уполномоченный орган сообщений об операциях, подлежащих обязательному контролю на основании пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона, использовать код вида операции 4007.
N 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (с изменениями и дополнениями)
Указание Банка России от 15 декабря 2014 г. N 3484-У
«О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «
О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» 28 июля 2016 г. Банка России от 17 октября 2023 г.
N 4937-У настоящий документ признан утратившим силу с 23 марта 2023 г. Банка России от 28 июля 2016 г.
N 4088-У в преамбулу внесены изменения На основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.
6406; 2012, N 30, ст. 4172; N 50, ст.
6954; 2013, N 19, ст. 2329; N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2311, ст.
2315, ст. 2335; N 23, ст. 2934; N 30, ст.
4214, ст. 4219) (далее — Федеральный закон) и Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ
«О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст.
5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст.
3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст.
3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст.
2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст.
1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст.
6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст.
4219; N 45, ст. 6154) настоящее Указание устанавливает порядок представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган следующих сведений и информации, предусмотренных Федеральным законом:
N 39 «О применении пункта 1.3 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О Противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
22 июля 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21.07.2014 N 213-ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 213-ФЗ), которым внесены изменения в статью 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон N 115-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1.3 статьи 6 Федерального закона N 115-ФЗ обязательному контролю подлежат операции по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого
УТВЕРЖДЕНЫ Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ ( Протокол заседания Комитета N 22 от 27.01.2010) Настоящие рекомендации разработаны Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с целью разъяснения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к осуществлению внутреннего контроля при выявлении и представлении сведений об операциях с денежными средствами в наличной форме, подлежащих обязательному контролю (группа кодов 10).
В соответствии с пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее — Федеральный закон) обязательному контролю подлежат операции с денежными средствами в наличной форме,
Специалисты компании Ю-Питер Консалтинг оказывают помощь в составлении формализованных электронных сообщений в Федеральную службу по финансовому мониторингу.
30 июля 2017 года вступили в силу изменения в Федеральном законе №115-ФЗ от 7 августа 2001 года
«О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»
(далее – Закон №115-ФЗ). Так, в пункт 1.3 статьи 6 Федерального закона №115-ФЗ внесены изменения и дополнения.
Напомним, что статья 6 представляет собой перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю. То есть организации и индивидуальные предприниматели, перечисленные в статье 5 Закона №115-ФЗ, обязаны сообщать об указанных сделках в Федеральную службу по финансовому мониторингу (далее – Росфинмониторинг).
За непредставление сведений об указанных сделках в Росфинмониторинг установлена административная ответственность частью 2 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 1.