Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
→ → Стейкхолдер (stakeholder) — понятие, которое описывает человека, группу лиц или отдельные организации, чьи действия, поведение или решения могут влиять на прибыль компании и процессы в ней. Стейкхолдеров разделяют на внутренних (находятся внутри организации) и внешних (за пределами предприятия).
Посредники фирмы относятся к стейкхолдерам, так как могут влиять на воспринимаемое качество и объем продаж товара (например, розничные торговые сети, выставляющие товар на невыгодных местах продаж) или на затраты компании (например, исследовательские и рекламные агентства).
DOI 10.26425/1816-4277-2018-5-155-161 УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ СО СТЕЙКХОЛДЕРАМИ В РОССИЙСКИХ КОМПАНИЯХ Аннотация.
Тема управления взаимодействия со стейкхолдерами постепенно развивается, что свидетельствует о повышении значимости анализа и управления взаимодействием с заинтересованными сторонами. В статье рассматрен процесс управления взаимодействие со стейкхолдерами.
Эффективное взаимодействие со стейкхолдерами помогает снижать нефинансовые риски (репетиционные, правового регулирования, социально-трудовые, политические, экологические и корпоративного управления) и выявлять новые возможности для развития компании. Процесс управления взаимодействием со стейкхолдерами строится на поэтапном анализе всех заинтересованных сторон с помощью матричного метода и построения карт заинтересованных сторон.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, стейкхолдеры, корпоративные коммуникации, интересы заинтересованных сторон, нефинансовые риски.
Эволюция концепции»
Действительно, интересы заинтересованных сторон многочисленны и противоречивы: потребители желают низких цен и высокого качества продукции, работники – высокой заработной платы, безопасных условий труда, медицинского страхования и пенсионного обеспечения, инвесторы – низких рисков и высоких дивидендов. Таким образом, одновременная постановка задачи максимизации по всем измерениям попросту не оставляет менеджеру возможностей для рационального решения, но модели выбора между интересами не существует.
«Те фирмы, – заключает М. Дженсен, – которые будут следовать постулатам теории заинтересованных сторон, будут проигрывать конкуренцию за выживание, поскольку эта теория, положенная в основу деятельности, политизирует корпорацию, и это делает менеджеров полномочными основываться на собственных предпочтениях при использовании ресурсов фирмы»
[Jensen, 2002, p.
237]. По мнению М. Дженсена, выход
4Одними из самых обсуждаемых тем в менеджменте последние два десятилетия были модели и теории, касающиеся заинтересованных сторон. Установлено, что наилучших результатов добиваются компании, взаимодействующие со своими заинтересованными сторонами, они создают ценность для всех сторон, а не только для акционеров.
Распространение практик управления проектами включает проблему управления заинтересованными сторонами в проектном менеджменте. Механизмы управления заинтересованными сторонами, взятые из стратегического менеджмента, не могут быть транслированы на менеджмент проекта, так как проектное управление носит тактический характер, требует быстрых, активных действий и столь же оперативного управления заинтересованными сторонами.
Фирмы быстрее добиваются успеха, когда они соотносят свои внутренние ресурсы и возможности с потребностями внешнего окружения (заинтересованных сторон). При
экономические партнеры (поставщики, покупатели и другие экономические субъекты).
Поведение стейкхолдеров зависит от их интересов, которые относительно стабильны во времени.
Различные представители этих групп влияния готовы прилагать усилия для давления на организацию, чтобы скорректировать ее поведение в соответствии с этими интересами. Табл. 1. 2.1. Типичные интересы основных групп влияния и стратегии поведения фирмы при работе с ними8 Группа влияния Типичны интересы групп влияния Стратегия компании Акционеры • размер годового дивиденда • повышение стоимости их акций • рост стоимости компании и ее прибыль • колебания цен на акцию Раскрытие финансовых показателей для установления доверия, своевременные платежи.
Институциональные инвесторы • размер инвестиций с высоким уровнем риска • ожидание высокой прибыли • сбалансированность их инвестиционного портфеля Раскрытие финансовых показателей для установления доверия, обоснование перспектив и рисков.
Вестник СПбГУ.
ВВЕДЕНИЕ Междисциплинарность теории стратегического управления требует применения к ее проблематике достижений многих смежных наук.
Классификация базовых стратегий взаимодействия с заинтересованными группами лиц.
В предыдущем разделе рассмотрены атрибуты, на основе которых классифицируются стейкхолдеры на отдельные группы.
В этой части работы будут представлен ряд классических типологий стратегий, которых следует придерживаться при взаимодействии со стейкхолдерами. До выхода работы Фримена в 1984 году, Портер выдвинул теорию, в которой обозначил, что структура выбранной индустрии деятельности определяет стратегию, проигнорировав влияние стейкхолдеров на разработку стратегии.
4Одними из самых обсуждаемых тем в менеджменте последние два десятилетия были модели и теории, касающиеся заинтересованных сторон. Установлено, что наилучших результатов добиваются компании, взаимодействующие со своими заинтересованными сторонами, они создают ценность для всех сторон, а не только для акционеров.
Распространение практик управления проектами включает проблему управления заинтересованными сторонами в проектном менеджменте. Механизмы управления заинтересованными сторонами, взятые из стратегического менеджмента, не могут быть транслированы на менеджмент проекта, так как проектное управление носит тактический характер, требует быстрых, активных действий и столь же оперативного управления заинтересованными сторонами. Фирмы быстрее добиваются успеха, когда они соотносят свои внутренние ресурсы и возможности с потребностями внешнего окружения (заинтересованных сторон).
При этом
Интернет-журнал «Науковедение» ISSN 2223-5167 http ://naukovedenie.ru/ Том 8, №3 (2016) http ://naukovedenie. ru/index.php?p=vol8-3 URL статьи: http://naukovedenie.ru/PDF/42EVN316.pdf Статья опубликована 09.06.2016.