Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Никто не застрахован от покупки некачественного товара. В том числе и субъекты предпринимательской деятельности.
Однако получается так, что в отличие от потребителей они имеют недостаточные гарантии защиты своих прав.Потребитель в силу положений Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и Закона РФ «О защите прав потребителей» может предъявить требования, связанные с недостатками товара продавцу или изготовителю. В свою очередь юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют возможность привлечь к ответственности только своего контрагента по договору.
Таким образом, действующее законодательство
Дидух Юлия Автор PPT.RU 13 ноября 2017 Роспотребнадзор обнаружил некачественный товар в магазине одной из торговых сетей и хотел привлечь продавца к ответственности. Однако продавец заявил, что не является производителем данного товара и не знал о технологических нарушениях, допущенных при его производстве.
В вопросе о том, кого же нужно оштрафовать в данной ситуации: магазин или производителя, разбирался Верховный суд. КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Верховный суд рассмотрел по иску коммерческой торгующей организации к территориальному органу Роспотребнадзора. Ведомство проверило организацию и провело экспертизу творога, реализуемого в ее магазинах, которая выявило присутствие в продукции кишечной инфекции.
Чиновники указали, что розничная продажа этого овара нарушает требования технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции» и постановили превлечь организацию к ответственности.
Здравствуйте! Наша компания является производителем сан-технического оборудования, мы продаем его оптовикам, продажи в розницу не занимаемся. Хотим прописать в договорах поставки, в гарантийных обязательствах Поставщика, что
«Убытки причиненные ненадлежащим качеством Товара возмещаются Продавцом только в размере прямых материальных расходов понесенных Покупателем»
.
Такое ограничение ответственности возможно, но с некоторыми оговоркамиПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВСот 24 марта 2016 г.
от 21 декабря 2004 г. N 171-ФЗ в пункт 1 статьи 18 внесены изменения 1.
, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено , вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула); замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если поставлен такой товар ненадлежащего качества, то покупатель вправе выдвинуть поставщику (продавцу) одно из трех требований: уменьшить цену товара, вернув покупателю разницу между покупной ценой и уменьшенной; безвозмездно устранить недостатки; возместить покупателю расходы на устранение недостатка, если он решит сделать это сам или с привлечением сторонней организации.Второй пункт статьи предусматривает права покупателя на случай, если ему поставлен товар ненадлежащего качества, имеющий существенные недостатки.
Нет, неправильно.
518 ГК РФ). Нормы ГК РФ, в том числе, , не предусматривают право покупателя обращаться непосредственно к производителю товара с требованием замены товара ненадлежащего качества, если последний не является стороной сделки купли-продажи (Постановление 1 ААС от 17.07.2008 № ). Если договор поставки не будет содержать требования к качеству товара, то поставщик будет обязан передать товар, качество которого соответствует: , – при наличии таких требований ( ст. 469 ГК РФ); ( ст. 469 ГК РФ); ( п.
2 ст. 469 ГК РФ); ( ст. 469 ГК РФ).
Если поставлен такой товар ненадлежащего качества, то покупатель вправе выдвинуть поставщику (продавцу) одно из трех требований: уменьшить цену товара, вернув покупателю разницу между покупной ценой и уменьшенной; безвозмездно устранить недостатки; возместить покупателю расходы на устранение недостатка, если он решит сделать это сам или с привлечением сторонней организации.Второй пункт статьи предусматривает права покупателя на случай, если ему поставлен товар ненадлежащего качества, имеющий существенные недостатки.
К таким недостаткам относятся такие, которые не могут быть устранены, после устранения проявляются вновь, для их устранения необходимо много времени и аналогичные. Содержание
Исцом был подан иск на нашу организацию. Мы являемся торгующей организацией, приобрели товар у производителя и продали его исцу. Предмет иска в претензии. Экспертиз исцом не проводилась, был сделан акт, в котором расписались сотрудники предприятия и приложены фотографии.
Между нами и исцом был заключен договор поставки, все сроки по договору прошли. Нами была поставлена партия на замену, так-же исцом после эксплуатации было выявлено несоответствие, экспертизы не было. На данный момент ведется дело о взыскании суммы по договору.
Мы отправили ходатайство о проведении экспертизы, суд в свою очередь определил то что истеци и мы должны найти экспертную организацию.
Нами был составлен список и отправлен в суд, истец игнорировал. Однако на последнем заседании все-же предоставил адрес одной компании. В данный момент суд отложен на 4 дня для проверки этой организации.
Вопрос: ? На кого ляжет бремя оплаты экспертизы и какова ответственность самого производителя? PS Производитель был приобщен к процессу, но на данный момент сменил юр.
Ответственность служит необходимым компонентом права, любой его отрасли. Без средств принуждения, к которым принадлежит ответственность, право утрачивает свои регулирующие свойства.
Приходится констатировать, что существующий в стране механизм ответственности остается малоэффективным.