Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
27420 Содержание страницы Внутренняя информация распространяется с помощью специальных информационно-справочных документов, одним из видов которых является докладная записка. С ней обращаются к людям, занимающим вышестоящие должности, с тем, чтобы поставить в известность о тех или иных фактах для побуждения к принятию определенного решения. Докладная записка как внутренний документ имеет определенные принципы составления, зависящие от ее цели.
Раскроем, как именно следует составлять докладные в тех или иных рабочих ситуациях.
На выбор докладных записок на сотрудника Законодательство не выделяет те или иные типы служебной информации, поэтому с термином «докладная записка» вы не столкнетесь в текстах таких нормативных актов, как Трудовой кодекс. Это определенный «внутренний код», используемый для удобства трансляции информации между различными членами одной организации, наравне со служебными и объяснительными записками.
4 Докладная записка (код унифицированной формы 0286041 по ОКУД) составляется с целью информировать руководство о сложившейся ситуации, имевших место фактах и т.п.
и побудить к принятию определенного решения.
Докладные записки могут носить и чисто информационный характер. Такие записки содержат, как правило, информацию о ходе выполнения каких-либо работ.
Отчетные докладные записки сообщают о выполнении заданий, планов, указаний, работ. Таким образом, докладные записки обеспечивают связь объектов управления на вертикальном уровне — снизу вверх, то есть направляются от нижестоящего должностного лица вышестоящему должностному лицу. В зависимости от адресата докладные записки могут быть: внутренними, т.е.
направляемыми руководителю структурного подразделения или учреждения, и внешними — адресуемыми в вышестоящие инстанции. Внутренняя докладная записка Внутренние докладные записки составляются
Планы, отчеты, доклады, донесения, акты, докладные записки,обзоры, справки, заключения, рапорты, предписания54.
В плане устанавливается перечень мероприятий, их последовательность и объем с указанием сроков исполнения и исполнителей.План составляется в табличной форме на стандартных листах формата A4.Табличная форма плана должна содержать графу «Исполнение», где напротив каждого пункта его мероприятий делается отметка о выполнении (невыполнении, переносе срока исполнения).55.
Отчет (доклад) содержит сведения о выполнении приказа (распоряжения), плана, задания, проведенных мероприятий, представляемые в установленном порядке в вышестоящие учреждение или орган ФСИН России.Данные отчета отражают в целом деятельность учреждения или органа ФСИН России или отдельное направление его деятельности, а также конкретного государственного служащего, работника.Отчеты в вышестоящие учреждения и органы
Оформление актов, докладных, объяснительных и служебных записок.
подпись составителя (с указанием должности).Текст докладной записки(части):Первая-констатирующая, излагаются причины, факты и события, которые имели место и послужили поводом для ее написания. Вторая часть, анализирующая, содержит анализ сложившейся ситуации, возможные варианты ее решения. Третья часть, резюмирующая, включает в себя выводы и предложения.Текст служебной записки, как правило, состоит из обоснования (изложения причин составления) и предложения, просьбы, заявки.
Текст объяснительной записки: первый раздел содержит факты, послужившие поводом к ее написанию; второй раздел — причины, объясняющие сложившуюся ситуацию.
СодержаниеТеоретические вопросы 3Практический вопрос 11Список литературы 17Теоретические вопросы1.
с. 25]. Рассмотрим особенности оформления докладных и объяснительных записок, справок, актов.Акт – это документ, составляемый группой лиц (преимущественно комиссией), подтверждающий установленные ими факты. Составляет комиссия или уполномоченное должностное лицо.
Акт оформляется
Подавляющее большинство документов, отправляемых из учреждений и фирм и направляемых им, являются информационно-справочными.
Справки делят на две группы: с информацией о фактах
Объяснительная записка – документ, составляемый для пояснения или конкретизации отдельных положений выполненной работы (проекта, отчета, разработки).
Как правило, они не содержат в отличие от докладной записки выводов и предложений.
Кроме того, объяснительные записки составляются для объяснения служебных и личных обстоятельств, связанных с нарушением принятых обязательств, объяснения причин невыполнения условий работы, трудовой и технологической дисциплины внутри учреждения.
В последнем случае они могут служить как оправдательный документ или как средство принятия к работнику определенных административных санкций. Объяснительная записка оформляется на общем бланке или чистом листе бумаги формата А4 по ГОСТ Р 6.30-2003 и содержит следующие реквизиты: наименование организации автора документа наименование вида документа дата индекс (номер) место составления или издания адресат заголовок к тексту текст подпись виза
На первый взгляд кажется, что между служебной, докладной и объяснительной записками нет существенной разницы, т.к. эти документы схожи по своему назначению – все они носят информационный характер.
Тем не менее это разные документы, которые отличаются содержанием, адресностью, целями составления.
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Докладная записка (код 0286041 по ОКУД) – это информационно-справочный документ, адресованный руководителю, начальнику отдела, иным уполномоченным лицам.
В ней обстоятельно излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя и преследуется цель побудить руководство к принятию определенного решения.
— , адресованный руководителю другого структурного подразделения, руководителю данного или вышестоящего учреждения и содержащий обстоятельное изложение какого-либо вопроса с выводами и предложениями составителя.
составляется как по личной инициативе автора (должностного лица), так и по указанию (письменному или устному) руководителя.