Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Татьяна Амитова, Аудитор Необходимость возить платёжки в банк и лично общаться с операционистом с развитием безбумажных технологий постепенно уходит в прошлое. Бухгалтеру гораздо удобнее оплачивать счета, не покидая своего рабочего места. Для этого в офисе нужно установить систему «Клиент-банк». Что представляет собой эта система?
Как учесть расходы на её установку и абонементное обслуживание? Система «Клиент-банк» – это технология удаленного банковского обслуживания, позволяющая организации получать банковские услуги, не посещая банковский офис. Она строится на базе обмена данными между двумя компьютерами, один из которых находится в банке, а другой — в офисе организации.
Используя специальное программное обеспечение, бухгалтер со своего компьютера подаёт электронный сигнал банковскому компьютеру, скажем, о перечислении денег поставщику.
При этом обязательно соблюдаются форматы передачи данных и условия защиты информации.
11223 Стандартной унифицированной формы приказа о назначении главного бухгалтера нет.
Каждая организация вправе самостоятельно разработать соответствующий бланк, либо при необходимости составлять данный приказ в свободной форме.
В любом подобном приказе должны учитываться некоторые обязательные моменты, в том числе срок сдачи-приема бухгалтерской документации и рабочих дел, решение о назначении главного бухгалтера на временной или постоянной основе, а также состав комиссионного надзорного совета, если таковой был сформирован. Внесением основных сведений в данный документ занимается специалист кадрового отдела. После того, как бланк будет должным образом оформлен, он передается на подпись директору предприятия.
Если штатным расписанием в организации не предусмотрена должность кадровика, то заполнить приказ о назначении главного бухгалтера может и сам директор предприятия. ФАЙЛЫ При
Да, требование совершенно законное.
Право банка требовать такой приказ прямо закреплено в п. 4.1 Инструкции ЦБ РФ от 30.05.2014 № 153-И.
Это право предоставлено ему Закона № 115-ФЗ. Как таковые административные санкции за непредставление документов банку не предусмотрены. Но банк может в одностороннем порядке с клиентом (абз.
2 п. 5.2 ст. 7 Закона № 115-ФЗ). Если
Захарова Марина Валерьевна Автор PPT.RU 28 апреля 2017 Наличие в штате главного бухгалтера на сегодняшний день не является обязательным условием для некоторых организаций.
Руководитель и главный бухгалтер — наиболее значимые люди в любой организации.
И возникает вопрос, кто будет расписываться на всех документах и исполнять другие обязанности директора и главбуха на время их отпуска. Не секрет, что во многих организациях в документах перед должностями руководителя и главного бухгалтера в период их отсутствия появляется дополнение «И.О.» или «Вр.И.О.».
Все мы знаем, что это означает: исполнение обязанностей или временное исполнение обязанностей работника. Но таких должностей, как И.О. руководителя или Вр.И.О. главного бухгалтера в трудовом законодательстве просто нет.
7634 Если кассир в учреждении отсутствует по уважительным причинам (отпуск, болезнь) или такая должность вообще не предусмотрена, так как предприятие пока мало, то обязанности этого сотрудника могут быть возложены на бухгалтера.
Для этого должен быть подготовлен и подписан соответствующий документ. Он называется «». ФАЙЛЫ Помимо него, для соблюдения всех нюансов потребуются некоторые изменения в должностной инструкции и трудовом договоре.
В какой-либо и двух бумаг обязательно должна быть прописана сумма, которая положена сотруднику за дополнительную рабочую нагрузку.
Внимание! Она не должна быть меньше размеров доплат, прописанных в Трудовом кодексе (в частности, в статье 151). При возникновении необходимости совершения операций с наличными деньгами и составления приходных и расходных кассовых ордеров, банк, с которым сотрудничает учреждение, обязательно поинтересуется приказом.
Светлана БЛИНОВА, Дмитрий КОПЫЛОВ Сегодня систему «Клиент-Банк» используют в своей работе все больше бухгалтеров. Однако не все задумываются над тем, что безопасность этой системы, провозглашаемая банками, далеко не стопроцентна. Удобству нет предела Многие бухгалтеры, открывшие для себя систему «Клиент-Банк», вряд ли захотят с ней расстаться.
Переводить деньги, не вставая со своего кресла, гораздо удобней, чем постоянно ездить в банк и отвозить туда «бумажные» платежки.
«Раньше шеф постоянно подписывал платежки в последний момент, – рассказывает Елена Нечаева, главбух ООО “Синтез-К”, – поэтому бывали случаи, когда кассир просто не успевал отвезти документы до конца операционного дня в банке. Установка клиент-банка стала для нас воистину спасением. Теперь мы не печатаем в поте лица платежки, которые нужно было отправить “еще вчера”.
Есть время спокойно забить реквизиты контрагента, поэтому и ошибок стало меньше.
В процессе деятельности в организации формируются различные приказы, кадровые и бухгалтерские документы, которые должны быть утверждены, то есть подписаны уполномоченными лицами. Право подписи на документах, в том числе финансовых, регулируются внутренними актами компании.
Таким актом является приказ на лиц, наделенных правом 1 и 2 подписи.
В 2017 году приказ на право подписи утверждается в случае необходимости наделения должностного лица соответствующими полномочиями по подписанию документов.
В соответствии с учредительными документами и действующим законодательством кадровые, бухгалтерские и финансовые документы со стороны организации подписываются генеральным директором и главным бухгалтером. Генеральный директор имеет право первой подписи, а главный бухгалтер – второй подписи.