Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
» » Здравствуйте, уважаемые подписчики! Сегодня к нам пришел клиент, у которого на фирме целый автопарк, и его водителям надо проходить обязательные осмотры перед рейсами. Обратися он с просьбой, провести аудит их документации в этом плане и правильность работы штатного доктора.
На их предприятии я выявила массу недочетов, во первых, осмотры проводились не каждый день, а во вторых даже не было приказа о проведении осмотров. По всем ошибкам, которые я выявила я собрала сегодняшнюю информацию, и хочу дать ее прочесть руководителю организации.
Если у вас будут вопросы — задавайте их в комментариях. В этой статье мы подробно расскажем о таких важных внутренних документов на транспортном предприятии, как — Приказ и Положение о проведении медицинских осмотров водителей.
Раскроем правовую природу его значения и разберем, для чего же существует
Необходимость, лицензия, кто имеет право проводить.
Предрейсовый медосмотр водителей был введен в отдельных ведомствах СССР еще в 1960-х годах и позволял выявить и отстранить от работы водителей, которые находились в состоянии разного рода опьянения, под воздействием лекарств, снижающих уровень реакции, были больны или просто устали.
Поскольку внедренная мера привела к снижению показателей травматизма, в 70-х годах медицинское освидетельствование водителей перед выездом стало практиковаться во всех крупных автохозяйствах. Например, благодаря проведению регулярных осмотров на транспортных предприятиях столицы в 1978 году количество ДТП, совершенных нетрезвыми водителями, снизилось почти на 58%. В то время медицинское освидетельствование водителей перед рейсом могли проводить обученные инспекторы.
Однако с 1999 года оно было поручено исключительно медработникам, получившим соответствующую подготовку.
Независимо от того, сколько в организации водителей, работодатель обязан за свой счет проводить для них предрейсовые медосмотры.
Такой вариант подойдет для крупных компаний с многочисленным штатом сотрудников и сменными графиками работы. Работодатель должен быть готов к значительным вложениям сил, времени и денег на выполнение требований законодательства.Чтобы проводить предрейсовые медосмотры внутри организации, работодатель имеет право включить в штат должность медицинского работника и создать подразделение, которое будет оказывать медицинскую помощь работникам организации (ст.
24 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»)
0:18 23:08 21:31 20:26 20:09 19:23 18:01 17:20 16:50 16:44 16:26 16:20 15:57 15:45 15:35 15:27 15:25 15:11 15:04 14:55 14:48 14:38 14:18 13:13 13:04 12:31 11:57 11:55 11:48 11:45 11:33 11:30 11:17 11:16 10:50 10:49 10:45 10:37 10:24 13:04, 5 февраля 2016 › Какой документ должен иметь медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотр: лицензию или сертификат (здравпункт организации лицензии на медицинские услуги не имеет)?Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Работник, состоящий в штате организации и проводящий предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, должен иметь медицинское образование (высшее и (или) среднее профессиональное), действующий сертификат специалиста, а также документ о прохождении им специального обучения по программе проведения предрейсовых, послерейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств.Обоснование вывода:В соответствии с п.
Как известно, организации, занимающиеся перевозками грузов и пассажиров, обязаны проводить предрейсовые медицинские осмотры, чтобы не допустить выхода на линию водителя в состоянии опьянения или если у него будут выявлены симптомы заболевания.
О том, какими нормативными документами установлена такая обязанность, какова ответственность за ее несоблюдение, пойдет речь в данной статье.
Кроме того, будут рассмотрены варианты организации предрейсовых медосмотров и порядок учета затрат.Статьей 212 ТК РФ и п. 2 ст. 14 Федерального закона от 17.07.1999 N 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации» установлены обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда. В частности, работодатель должен:в случаях, предусмотренных ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, организовывать
Содержание статьиПрактика прохождения медицинских осмотров была известна ещё со времён Советского союза.
Сейчас, как и тогда, медосвидетельствование водителей перед выездом проводится со следующими целями:
Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр.
Это указано
.
В законодательстве четко прописано, что все водители перед разными рейсами обязаны проходить медицинский осмотр.
Поэтому проводятся
Размер штрафа составляет:
Также можно получить штраф за нарушение порядка проведения обязательного освидетельствования водителей перед рейсом по статье 11.32 КоАП РФ .
Размер штрафов составляет:
Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей Все требования к мероприятиям, связанным с медицинскими осмотрами, содержатся в нормах Трудового Кодекса РФ (ст.213 и некоторых других), Федеральных законах, приказах, распоряжениях, рекомендациях Минздрава РФ, Минтранса РФ, а ответственность за их исполнение лежит в области административного и уголовного законодательства.
КоАП РФ) Должностные лица Штраф от
Состояние здоровья водителя влияет на качество вождения, а значит, и на количество ДТП. Как это можно контролировать?
Прежде всего ответственность лежит на самом водителе, а также на предприятиях, отвечающих за его допуск к автотранспорту. Как осуществляется а также их послерейсовое освидетельствование, рассмотрим далее в статье.На любых предприятиях в автотранспортных или в строительных организациях есть должность водителя. И не важно, каким видом транспортного средства он управляет, главное — в каком состоянии.Большое количество строительной техники подразумевает наличие таких специальностей, как тракторист, экскаваторщик, машинист и многие другие.
Все эти категории должны пройти осмотр в самом начале рабочего дня.Конституция обязывает охранять труд наемных работников.