Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Вы решили внедрить процессный подход у себя в компании: что делать и с чего начать? Организовывать работу по внедрению процессного подхода лучше всего в виде проекта, у которого есть конкретные измеримые цели, входные данные и четкие понятные результаты. Внедрение процессного подхода в организации не может быть самоцелью, потому что сам по себе процессный подход – это просто управленческая технология, рабочий инструмент, который помогает более эффективно решать поставленные задачи. Проведите рабочую сессию и ответьте на следующие вопросы:
Формулируйте цель только с точки зрения бизнеса!
Целью может быть изменение конкретных показателей:
В настоящее время не существует единственного общепризнанного метода внедрения процессного подхода, что отчасти связано с неоднозначностью определения процесса в МС ISO 9000:2000. Здесь под процессом понимается
«совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы, представляющие ценность для клиента»
. Такое определение является слишком общим и под него подпадает любое подразделение организации.
Процессный подход в интернете описан сложно, со страшными картинками, кучей терминов и непонятной пользой для читателя — похоже на лекции в институте, на которые начал ходить с середины семестра — жутко интересно, но ничего не понятно. Исправляем эту оплошность — узнайте из нашей статьи, что такое процессный подход, какая польза от него для бизнеса, кому он подходит и как начать его использовать. Процессный подход — это способ управлять людьми Люди объединяются в группы, которые работают в рамках бизнес-процесса — т.е.
по заранее определённым шагам и с ожидаемым результатом.
Например, чтобы подготовить коммерческое предложение должны отработать 5 человек — менеджер по продажам, сотрудник производства, маркетолог, юрист и курьер.
Вы здесь Возможности процессной системы управления В.В.
Репин, В.Г. Елиферов В настоящее время многие российские предприятия занимаются внедрением процессного подхода к управлению, проводят подготовку и сертификацию по стандартам ISO серии 9000:2000, автоматизируют деятельность при помощи корпоративных информационных систем (SAP R/3, BAAN и др.), внедряют системы стратегического управления. На практике часто складывается ситуация, когда в организации одновременно ведутся несколько проектов, которые частично дублируют задачи друг друга, непроизводительно расходуя ресурсы предприятия.
Одновременно на предприятии могут проводиться следующие работы: отдел развития занимается описанием и реинжинирингом бизнес-процессов с использованием методик ARIS или IDEF для целей улучшения управления; служба по качеству описывает и регламентирует бизнес-процессы в своем формате для целей внедрения системы качества (СК) или системы менеджмента качества (СМК);
Введение бизнес-процессов позволит повысить управляемость организации, снизить влияние человеческого фактора и себестоимость продукции и услуг. Бизнес-процесс — это основной предмет управления организацией. Грамотное выделение процессов и построение модели управления приносит сокращение временных и ресурсных потерь, позволяет увеличить прибыль.
Управление, основанное на процессном подходе, качественно изменяет деятельность организации на уровне ее межфункциональной интеграции. Применение процессно-ориентированной модели позволяет: Учесть и удовлетворить максимум требований клиента Оптимизировать рутинное оперативное управление Выявить узкие места и потенциальные возможности работы Определить и утвердить последовательности действий персонала Диверсифицировать и развить бизнес на основе формализованных процессов Самоорганизовать бизнес для постоянного совершенствования
прочее.
Если у руководителей, осуществляющих структурные изменения, нет видения деятельности организации как системы процессов, то, скорее всего, реорганизация окажется неудачной.
Процессы первичны, а организационная структура вторична, так как процессы создают ценность для клиентов, структура – нет. За счет оптимизации организационной структуры необходимо добиться, чтобы при выполнении процессов были устранены: зоны безответственности; дублирование функций; пересечение полномочий; неэффективные звенья цепочки.
Обычное документирование деятельности (в том числе регламентация процессов) не является внедрением процессного подхода. Внедрение процессного подхода означает в первую очередь внедрение механизмов управления процессами. Поэтому регламентация необходима в той степени, в которой позволяет организовать управление процессами и достигать поставленных
Глава 1 Процессный подход: концепция внедрения в организации 1.1.
Президент рассказывал про свою «процессную работу» и отметил, что у него «каждый сотрудник знает, что такое процесс».
Вид дипломная работа Язык русский Дата добавления 29.04.2015 Размер файла 133,1 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Страница:
Размещено на http://www.allbest.ru/ ВВЕДЕНИЕ Создание систем эффективного управления организациями самого разного характера и сферы деятельности — одна из проблем, стоящих перед современным динамичным менеджментом. Универсального алгоритма для создания таких систем управления не существует, однако возможна разработка общих принципов построения систем управления бизнесом.
В чисто наиболее передовых методом построения систем эффективного управления входит так называемый процессный подход к управлению.
Основные этапы 1.
Построение, анализ, оптимизация цепочек создания ценностей (ЦСЦ) в организации Цепочка создания ценности — модель бизнеса на уровне бизнес-процессов верхнего уровня.