Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
» Качество любого товара должно удовлетворять требованиям, предъявленным к нему нормативными актами для безопасной и нормальной его эксплуатации, поэтому гарантия производителя на выпускаемую продукцию подтверждает ее соответствие требованием ГОСТ, стандарта. Не исключается вероятность предоставления гарантии продавцом на реализуемый товар, тогда ответственность несет он.
В любом случае дающие гарантии лица обязаны следовать предписаниям закона. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам:
» » » » Когда мы делаем какую-то покупку в магазине, мы всегда хотим получить только максимум пользы, максимум удовольствия.
Мы рассчитываем, что наши деньги будут отданы не зря, а покупка будет доставлять только радость. Но это все наши ожидания, которые, к сожалению, не всегда оправдываются.
Нередко возникают такие ситуации, когда появляется необходимость нести товар обратно продавцу.
Каких правил стоит придерживаться, чтобы совершить возврат с минимальными временными и финансовыми затратами?
— расскажите друзьям В случае, когда купленный товар оказывается низкого качества, имеет неисправности, дефекты, им нельзя пользоваться по назначению, возникает необходимость в его возврате в магазин. В настоящей статье рассмотрим особенности возврата товара, неисправность которого возникла в течение гарантии.
Возврат некачественных товаров урегулирован ст.
18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее по тексту – ЗоЗПП). В
» » » » Вопрос возврата товара возникает тогда, когда в нем обнаруживается дефект.
Содержание По закону РФ «О стандартизации» понятие гарантийного срока не отнесено к обязательному требованию Госстандарта, поэтому такой срок носит рекомендательный, а не обязательный характер. Гарантийный срок различается по размеру (несколько дней или несколько лет), по характеру (на продукты питания, на бытовую технику и др.). Однако юридическая литература не дает единого определения данному термину, поэтому в правовом аспекте вопрос гарантийного срока является спорным.
» » » » Каждый гражданин Российской Федерации наделен правами, которыми не всегда пользуется, сейчас идет речь о правах потребителя, которые прописаны в Федеральном законе «О защите прав потребителей». Не многие знают, что товар можно вернуть в магазин, не имея при этом чека.
Например, статья 18 Федерального закона «О защите прав потребителей» говорит, о том, что если товар является технически сложным, и у потребителя нет возможности сразу обнаружить недостатки, то он правомочен отказаться от товара и вернуть его продавцу, а также получить потраченную сумму, которую оплатил за товар.
› Доказательством указанного обычно является соответствующее Экспертное заключения выданное организацией осуществляющей проведение независимой экспертизы. Потребитель вправе предъявить претензию по качеству товара изготовителю и по истечению гарантийного срока, но в пределах срока службы В соответствии с пунктом 6 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» в случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Гарантийные сроки всегда указываются в паспорте продукции, на этикетке или любой другой сопроводительной документации.
» Содержание:В настоящей статье рассмотрим актуальную тему – возврат некачественного товара.
Прежде чем совершать какие-либо действия ознакомьтесь с нижеприведенной информацией.Что же говорит закон. В первую очередь закон обязывает продавца продать потребителю качественную вещь (статья 4 Закона о защите прав потребителей). Если же продукция оказалась некачественной, потребитель вправе реализовать свои права, установленные законом.В частности, статья 18 Закона о защите прав потребителей предоставляет потребителю следующую альтернативу действий при обнаружении недостатка товара:Потребитель вправе потребовать безвозмездного устранения недостатка товара,
Получите бесплатную юридическую консультацию прямо сейчас!
Москва: +7(499)113-18-04 Санкт-Петербург: +7(812)507-81-84 » » » Главным и практически единственным законодательным актом в сфере регулирования отношений покупателя и продавца является ФЗ «О защите прав потребителей» (далее – Закон). В нем урегулированы все вопросы относительно правил приема обратно некачественного или просто неподходящего товара, а также перечислены другие варианты поведения в такой ситуации.
Одна из наиболее частых причин обращений покупателей в магазины – это поломка купленной вещи и требование вернуть или починить ее.
Насколько законны такие требования и какие еще варианты развития событий возможны в этой ситуации – об этом далее в статье.
Чтобы знать, какие действия нужно предпринять в случае поломки товара, важно ответить на такие вопросы:
> > Нередко случаются ситуации, когда купленный товар по определенным причинам не подходит покупателю. Причины для этого бывают самые разные: не тот размер или цвет, плохое качество товара, обнаруженное после покупки и так далее.