Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.18 Мб Для доступа к источнику или . Вы также можете скачать источник без регистрации платно Внимание! Все источники запакованы в zip архивы! Для распаковки на android-устройствах Вы можете воспользоваться одним из сторонних приложений, например Содержание1.
Государственное управление и его соотношение с исполнительной властью.2.
Предмет, метод и система отрасли административного права.3. Источники административного права.4.
Понятие административно-правовой нормы, ее структура5.
Государственное управление – это сознательное и целенаправленное воздействие, осуществляемое специальными уполномоченными органами государственной и муниципальной власти (в основном исполнительными) по предметам ведения и в объеме полномочий на основании и в порядке, определенном законодательством, с использованием системы мер убеждения и административного принуждения для обеспечения достойных условий жизни личности, семьи и общества в целом.
Общественное управление делами государства осуществляется в основном политическими партиями, профессиональными союзами, общественными объединениями и иными негосударственными организациями, а также гражданами РФ (ст.
32, 33 Конституции РФ). Эти два вида социального (государственного и общественного) управления не противопоставляются, а дополняют друг друга, образуя целостную систему социального управления. Признаки социального (государственного и общественного)
Понятие, особенности и виды норм административного права. Административно-правовая норма — это мера должного или возможного (допускаемого, рекомендуемого) поведения людей, установленная государством и охраняемая специальными средствами.Административно-правовая норма — норма права, регулирующая отношения в сфере государственного управления, а также отношения управленческого характера, возникающие в процессе осуществления государственной деятельности.Нормы административного права направлены на организацию, упорядочение и совершенствование отношений, которые складываются в сфере управления.
Посредством административно-правовых норм определяются правовое положение и компетенция большинства органов исполнительной власти, органов управления, регламентируется их деятельность, ее формы и методы, порядок взаимоотношений с другими субъектами управления.Нормы административного права определяют
Содержание Вид работы: Шпаргалка Тема: Ответы к экзамену по административному праву (121 вопрос) Дисциплина: Административное право Скачивание: Бесплатно Дата размещения: 10.06.16 в 18:46 Вопросы: 1.
Предмет, метод, роль, принципы, функции, система тенденции развития административного права в России. 2. Формирование и развитие науки адм. права России. 3. Содержание и виды административно-правовых норм.
4. Юридическое содержание и юридический характер предписаний как основание классификации адм.-правовых норм.
5. Действие адм.-правовых норм во времени, в пространстве и по кругу лиц.
Ответы на экзаменационные билеты (С. Е. Великанова, 2009)
Источники административного права При характеристике источников административного права необходимо определить следующее: – понятие источника административного права; – виды и формы источников. Понятие источника административного права.
К источникам административного права относятся те правовые нормативные акты органов государственной власти и государственного управления, которые содержат нормы административного права, например Кодекс об административных правонарушениях. Правовые свойства нормативных правовых актов неодинаковы.
Различаются акты с высшими юридическими свойствами (законы), акты подзаконные (акты управления) и др. В числе источников административного права выделяются следующие нормативные акты: законы, указы, постановления Правительства, другие акты управления. Законы среди всех источников административного права обладают высшими юридическими свойствами: они регулируют наиболее общие и значительные управленческие и иные отношения административного права.
2. Механизм исполнительной власти, его соотношение с государственным управлением.Государственная власть всегда едина в своих основных проявлениях: законодательство, исполнительство, правосудие. Теория «разделения властей» исходит из следующих принципиальных позиций.
Государственная власть не может принадлежать одному лицу или одному государственному органу, ибо это создает угрозу тоталитарного, антидемократического режима.
1.Понятие, предмет и метод административного права. Административное право (АП) – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения в сфере гос.
управления и частично муниципального управления. Предметом АПявляются те общественные отношения, которые складываются в сфере гос. управления. Предмет АП включает в себя 2 группы отношений: — организационные отношения управления в сфере реализации исполнительной власти — внутриорганизационные отношения во всех элементах системы публичного управления — контрольно-организационные отношения.
Метод АПустанавливает приемы и способы воздействия административно-правовых норм на общественные отношения, возникающие в процессе управленческой деятельности государства, с целью их регулирования. Любая отрасль права, в том числе и административное, использует три основных метода: — предписание — возложение прямой юридической обязанности
Ответы на экзаменационные билеты
Маркова А.К. Понимание предмета административного права очень разнообразно, но в принципе охватывает однотипные общественные отношения, управленческие по своей природе либо по форме выражения, а именно – отношения: а) в которых реализуются задачи, функции и полномочия исполнительной власти; б) внутриорганизационные, возникающие в процессе деятельности субъектов законодательной (представительной) и судебной власти, а также органов прокуратуры (в частности, назначение нижестоящих прокуроров); в) возникающие с участием субъектов местного самоуправления. Практика государственно-управленческой деятельности и анализ соответствующих норм административного права позволяют классифицировать управленческие отношения по ряду критериев.
Так, в зависимости от особенностей их участников выделяют обычно следующие их наиболее типичные виды: а) между субъектами исполнительной власти и гражданами – наиболее широкий и значительный круг управленческих отношений, в рамках которого исполнительная власть выполняет большого социального значения деятельность по реализации в сфере государственного управления, конституционных прав, свобод и обязанностей граждан, осуществляет защиту их законных интересов;
1.
Исп. вл.-это гос. упр., осущ.
орг. исп. власти.Исп. вл. — катег. полит. — прав., в то время как гос. упр. — катег. организ. — прав,это гос.
деят-ть, в рамках кот. практич.
индив. и коллек. элементами гос.-орган. общ-ва в общегос. масшт. и в кач.
специфич. гос. функц. правоиспол.
хар-ра; 3.Олицетв. в деят. спец. S,наделён. исполн. компетен. — органами исп. вл; 4.Исп. вл.не тождес. исп.
деят.; 5.Исп. вл. реал. в проц.
гос.-упр. деят-ти, т.е. во внесуд.