Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Сегодня поговорим о том, как строить характерные интервалы в любой тональности: в мажоре или в миноре. Для начала нужно разобраться, что такое характерные интервалы вообще, как они появляются и на каких ступенях строятся.
Характерными эти интервалы называются потому, что они появляются только в гармоническом мажоре или миноре в связи с «характерными» для этих видов мажора и минора повышенными и пониженными ступенями. Что тут имеется в виду? Как известно, в гармоническом мажоре понижена шестая ступень, а в гармоническом миноре – повышена седьмая.
См. также А — в СИ миноре В мажорном ладу образуются следующие секунды:
Большие секунды в тональности ДО мажор:
Малые секунды в тональности ДО мажор:
Терция — интервал, который содержит три ступени.
См. также Гармоническим мажором называется мажор с пониженной VI ступенью.Гамма ДО мажор гармоническая:
Субдоминантовое трезвучие в гармоническом ДО мажоре:
Интервалом называется сочетание двух звуков, взятых последовательно (один за другим) или одновременно.
Количество ступеней, заключенных в интервале, устанавливает название интервала, а число тонов между звуками — вид интервала.Переменный лад — лад, в котором имеются две тоники. Чаще всего тоническими трезвучиями переменного лада являются трезвучия мажора и параллельного ему минора или наоборот.Пример — первая фраза песни в ФА мажоре, а вторая в параллельном ему РЕ миноре.Устойчивые интервалы в ладу — интервалы, в которых оба звука являются устойчивыми, то есть входят в состав тонического трезвучия.Неустойчивые интервалы в ладу — интервалы, в
См.
также Гармоническим мажором называется мажор с пониженной VI ступенью.Гамма ДО мажор гармоническая:
Субдоминантовое трезвучие в гармоническом ДО мажоре:
Интервалом называется сочетание двух звуков, взятых последовательно (один за другим) или одновременно. Количество ступеней, заключенных в интервале, устанавливает название интервала, а число тонов между звуками — вид интервала.Переменный лад — лад, в котором имеются две тоники.
Чаще всего тоническими трезвучиями переменного лада являются трезвучия мажора и параллельного ему минора или наоборот.Пример — первая фраза песни в ФА мажоре, а вторая в параллельном ему РЕ миноре.Устойчивые интервалы в ладу — интервалы, в которых оба звука являются устойчивыми, то есть входят в состав тонического трезвучия.Неустойчивые интервалы в ладу — интервалы, в
Мажорные тональности До мажор — С-dur Фа мажор — F-dur Ре мажор — D-dur Си бемоль мажор — B-dur Ля мажор — A-dur Ми бемоль мажор — Es-dur Ми мажор — E-dur Ля бемоль мажор — As-dur Си мажор — H-dur Ре бемоль мажор — Des-dur Фа# мажор — Fis-dur Соль бемоль мажор — Ges-dur До# мажор — Cis-dur До бемоль мажор — Ces-dur Соль мажор — G-dur Минорные тональности ля минор — a-moll соль минор — g-moll си минор — h-moll до минор — c-moll фа# минор — fis-moll фа минор — f-moll до# минор — cis-moll си бемоль минор — b-moll соль# минор — gis-moll ми бемоль минор — es-moll ре# минор — dis-moll ля бемоль минор — as-moll ля# минор — ais-moll ми минор — e-moll ре минор — d-moll
Энгармонически равные тональности — тональности одинаковые по звучанию, но различные по названию. Энгармонически равные мажорные тональности:
ПРАВИЛА ПО СОЛЬФЕДЖИО ЗА 3 КЛАСС. ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения.
ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами, звуковым составом и ключевыми знаками. ЛАД – это система устойчивых и неустойчивых музыкальных звуков, объединённых тоникой.
» » На этом этапе освоения Самоучителя игры на пианино мы продолжим изучать мажорные гаммы, точнее, оставшихся мажорных гамм, играющихся от белых клавиш. Надеюсь, вы уже достаточно освоились с сольфеджио и фортепианной клавиатурой, так как теперь вам придется подбирать гаммы, которые будут записаны именно в виде нот.
В вы узнали о До мажорной, Фа мажорной и Соль мажорной гаммах.
Осталось выучить еще 4 гаммы: Ре, Ми, Ля и Си мажорные. По сути, все они играются по одинаковой и уже известной вам схеме: Тон – Тон – Полутон – Тон – Тон – Тон – Полутон. При написании на нотном стане их отличия будут заключаться в том, какие черные клавиши (диезы и бемоли) будут использоваться в той или иной гамме.
Ре-мажор В этой тональности, как видите, используются «чёрные» клавиши Фа # и До #
Почему считают, что тональностей 24, а не 30?
1. Порядок появления диезов: фа-до-соль-ре-ля-ми-си. 2. Порядок появления бемолей: си-ми-ля-ре-соль-до-фа. 3.В диезных мажорах новый знак появляется на VII ступени (например, в Соль мажоре фа-диез на VII ступени, В Ре мажоре до-диез на VII ступени).
4. В бемольных мажорах новый знак появляется на IV ступени (например, в Фа мажоре си-бемоль на IV ступени, В Си-бемоль мажоре ми-бемоль на IV ступени). 5. В диезных минорах новый знак появляется II ступени (на три ступени ниже, чем в диезных мажорах).
Частенько в музыкальной школе задают на дом строить тритоны. Тритоны сольфеджио, конечно, не имеют отношения к греческому богу морских глубин Тритону, ну и к животному миру, в общем-то, тоже. Тритоны – это интервалы, которые называются так, потому что между звуками этих интервалов ни больше, ни меньше, а ровно три тона.
Собственно, к тритонам относят два интервала: увеличенную кварту и уменьшённую квинту. Если помните, в чистой кварте 2,5 тона, а в чистой квинте – 3,5, вот так и выходит, что если кварту увеличить на полтона, а квинту уменьшить, то тоновая величина их сравняется и будет равна трём. Про простые интервалы (про кварту и квинту) можно почитать .
В любой тональности нужно уметь находить две пары тритонов. Пара – это ув4 и ум5, которые взаимно обращаются друг в друга.