Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Гипертрофированная оценка одних факторов, влияющих на инфляцию, как бы велика не была их роль, и недооценка других факторов не могут служить методологической основой для исследования инфляции. В условиях современной рыночной экономики не может существовать разделительное функционирование таких процессов, как, например, рост цен, определяемых различными, не связанными друг с другом факторами (хотя в нормальной рыночной экономике инфляция и инфляционные процессы количественно проявляются прежде всего в повышении цен). Следует сразу же оговориться: при упоминании о росте цен необходимо иметь в виду увеличение цен на продукцию одного и того же качества, носит особый характер.
В экономически развитых странах при расчетах индексов цен элиминируется рост цен, который вызван улучшением качества продукции. В целом все факторы можно классифицировать в виде двух групп — внешние и внутренние. К внутренним факторам развития инфляции относят:
В настоящее время существуют три основных направления в теории инфляции: кейнсианская теория инфляции, вызванной избыточным спросом; монетаристская количественная концепция; теория чрезвычайных издержек.
Кейнсианская теория инфляции, вызванной избыточным спросом.
Представители этой теории (Дж.
М. Кейнс и Б. Хансен) исходят из анализа доходов и расходов хозяйствующих субъектов и влияния их на увеличение спроса. Они считают, что увеличение спроса со стороны государства и предпринимателей приводит к росту производства и занятости.
Т.А. Фролова Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009. Выделяют 2 типа инфляции: 1) инфляция спроса (покупателей); 2) инфляция издержек (продавцов).
Инфляция спроса – инфляция, проявляющаяся в превышении спроса над предложением. При полной занятости и полной загруженности мощностей производство не в состоянии отреагировать на избыток денежных средств в обращении увеличением реального объема выпускаемой продукции. Модель инфляции спроса показывает, что при данном объеме совокупного предложения увеличение совокупного спроса приводит к более высокому уровню цен.
При этом предприниматели расширяют производство, привлекают дополнительную рабочую силу. Монетарные факторы инфляции спроса: 1) рост номинальных кассовых остатков, вызванный: а) приростом денежной массы (например, увеличение активов ЦБ во всех случаях приводит к возрастанию денежной массы, что означает повышение платежеспособного спроса)
преимущество отдается стихийным, несбалансированным скачкам относительно цен, как в отраслевом, так и территориальном аспектах.
происходит резкое падение спроса у населения в надежде на скорое снижение цен.
5) Инфляция издержек — вызывается снижением производительности труда, вызванное циклическими колебаниями или структурными изменениями в производстве, что ведет к увеличению издержек на единицу продукции. Рост заработной платы при низкой производительности труда, также ведет к росту затрат.
Определение 1 Инфляция – это обесценивание денег, сокращение покупательской способности населения, вызванное увеличением стоимости товара, товарным дефицитом и ухудшением качества продукции.
Инфляция приводит к перераспределению национального дохода между секторами экономики, коммерческими службами, органами и всеми хозяйствующими субъектами.
Инфляция присуща всем моделям экономического развития, где нет четко установленных границ доходов и расходов.
В обозначенном выше определении значимы два следующих понятия:
Инфляция — это довольно цикличный процесс. Так, увеличение уровня расценок вызывает уменьшение покупательской способности — то есть за денежную единицу потребитель может приобрести меньшее количество товаров.
Ценность денег падает, что означает рост инфляции.Почему возникает инфляция, каковы ее основные виды и факторы, рассмотрим ниже. В настоящее время структура такого явления, как инфляция, определена, выявлены причины ее возникновения и факторы, оказывающие влияние.
Инфляция (от лат. inflation — вздутие, разбухание) — повышение общего уровня цен на товары и услуги, сопровождаемое соответствующим снижением покупательной способности денег (обесцениванием денег) и ведущее к перераспределению национального дохода между секторами экономики, коммерческими структурами, группами населения, государством и субъектами хозяйствования.
Инфляция — непрерывное повышение среднего уровня цен в экономике, обесценивание денег, происходящее из-за того, что в экономике их становится больше, чем нужно, т.
Инфляция представляет собой одну и серьезнейших макроэкономических проблем.
Инфляция присутствует в любой экономике, причем существует много ее разновидностей и особенностей, а также на ее рост и торможение влияет огромное количество факторов. Для любого государства очень важным и значимым фактором является сдерживание инфляции, однако даже само государство нередко является причиной ее роста.
Можно выделить несколько основных факторов, которые оказывают непосредственное влияние на инфляцию, в результате чего она значительно усиливается: 1. Эмиссия денежных средств, которые не подкреплены золотом или товарами. Это может быть выполнено исключительно государством, поскольку именно в его компетенции является выпуск денег.
Даже несмотря на постоянно растущую инфляцию, эмиссия может быть осуществлена в результате того, что в государственный бюджет по тем или иным причинам не поступило необходимого количества средств, а тратить их необходимо в любом случае. Также нередко
Инфляция — это повышение общего уровня цен на товары и услуги.
При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.Инфляцию следует отличать от скачка цен, так как это длительный, устойчивый процесс. Инфляция не означает рост всех цен в экономике, потому что цены на отдельные товары и услуги могут повышаться, понижаться или оставаться без изменения.