Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Чаще всего, начальник просто описывает деятельность работника (с какого года и какую должность он занимал).
заверяется печатью, и ставиться подпись. Напоследок хотим отметить, что существует несколько видов характеристики: с места работы, для суда, для ГИББД, на водителя, производственная характеристика, в военкомат.
Представленный образец характеристики с места работы содержит следующие сведенья:
Его оформляют на обычном листке бумаги, но при этом указывают все предусмотренные законодательством реквизиты. Также в характеристике должна присутствовать информация о штатном сотруднике:
Характеристика представляет собой документ, предназначенный для внутреннего пользования. После официального трудоустройства она прикладывается в личное дело нового сотрудника и будет храниться там вплоть до сдачи его в архив.
Также этот документ может предназначаться для внешнего пользования.
Например, государственный орган делает работодателю запрос, и он должен выдать соответствующую справку.
Что касается положительной характеристики, то ее может получить сотрудник организации только в том случае, когда является высококвалифицированным специалистом, хорошо себя зарекомендовал в коллективе и имеет отличные отношения с руководством.
На его примере разберемся, какие важные правила следует соблюдать. Документ нужно составлять на фирменном бланке.
Условно текст характеристики можно разделить на три части:
Заголовочная часть характеристики будет состоять из наименования организации, Ф.И.О. сотрудника, его должности, даты составления документа (день, месяц, год).
Личные качества работника отражают только те, которые имеют отношение к уровню его профессионализма.
В заключительной
Подписывается такой бланк начальником или лицом, имеющим на это право, и заверяется печатью.Формат заполнения характеристики не регламентируется законодательством РФ, тем не менее рекомендации по ее составлению являются общепринятыми.
Попробуем разобрать, как заполняется такое рекомендательное письмо и зачем оно необходимо.Во-первых, характеристика пишется, либо на фирменном бланке, или на листе формата А4. Письмо обязано обладать тремя главными разделами.Первый раздел является общим и в нем отображается:
Второй раздел – это описание трудовых и общественных функций работника на указанном учреждении, в котором отображаются:
То есть пишем только о работе в конкретной фирме, другие этапы жизни указываются в резюме или отдельных характеристиках.
Аналогичная ситуация с указанием семейного состояния или наличие образования. В большинстве случаев характеристику работнику выдают на фирменном бланке предприятия, если такого нет, то обязательно указание полных реквизитов фирмы или предпринимателя в первом разделе.
Подписывают такую бумагу или непосредственно руководитель или же уполномоченной лицо с проставлением мокрой печати.Скачать образцы можно по ссылка в конце статьи с яндекс диска. Данный документ в обязательном порядке должен состоять из трех основных частей (минимально).Первая часть – общаяВ ней указываем:
Вторая часть – трудовой стажВ ней расписываем
Исключение составляют характеристики, написанные физическими лицами, к примеру, отзыв о человеке в суд от соседей. Несмотря на то, что характеристика не имеет как такового срока давности, на документе обязательно должна стоять дата выдачи, иначе бумага также будет недействительной. В письме указываются лишь данные, которые может оценить подписант.
Кроме того, важно помнить, что рекомендация с места работы может быть внешней и внутренней.
Первая дается для предоставления за пределы компании, а вторая – для служебного использования.
Образец написания
Например, для получения кредита не так важны производственные показатели, как дисциплинированность, ответственность, обязательность работника и т.п.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! В стороннем запросе далеко не всегда четко определено, какого рода информация о работнике требуется. Поэтому лучше составлять характеристику по базовым шаблонам, рекомендуемым для подобных документов. Любой документ требует правильного оформления и наличия соответствующих реквизитов.
Зачем она может понадобиться?
Вот лишь небольшой список ситуаций, когда ее могут попросить:
В некоторых случаях кадровый специалист может попросить подготовить документ для сотрудника его непосредственного начальника, предварительно дав ему образец, как написать характеристику на работника. Это допустимо и даже правильно, особенно если в отделе кадров работает новый человек, который мало знаком со всеми работниками, или коллектив настолько большой, что кадровику сложно оценивать качества того или иного человека.
Отметим, что работодатель не обязан согласовывать текст характеристики с работником, которому она нужна. Но если он не согласен с содержанием, то может оспорить документ в гражданско-правовом порядке.
При составлении следует придерживаться общепринятых правил, хотя четко установленной формы нет.
Составляется совместно руководителем и медицинским специалистом данной организации.