Главная - Раздел имущества - Как финансировались школы до подушевого финансирования

Как финансировались школы до подушевого финансирования


Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений (Марова О.)


О нормативно-подушевом финансировании в сфере образования речь идет уже довольно давно. Финансирование образовательных учреждений дошкольного, основного и среднего общего образования уже в основном осуществляется по такому принципу. Учреждения же высшего профессионального образования находятся в процессе перехода на нормативно-подушевое финансирование. В рамках реализации комплексных мер по модернизации системы образования в Российской Федерации начиная с 2008 г.

осуществлен переход на новую систему оплаты труда педагогических работников и реализуются меры по переходу образовательных учреждений всех без исключения уровней на систему нормативно-подушевого финансирования.Так, Минобрнауки России Письмом от 13.09.2006 N АФ-213/03 довело до учреждений Модельную методику введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного

Катализатор или бесполезный механизм? О проблемах, выявленных при введении нормативно-подушевого финансирования школ

Из истории вопроса Исходная идея нормативно-подушевого финансирования школы, фактически «образовательного ваучера», была выдвинута Милтоном Фридменом еще в середине 50-х годов XX века.

Сущность замысла состояла во введении в государственную нерыночную систему общего образования некоторого ключевого рыночного инструмента (субститута), позволяющего сочетать преимущества рыночной организации предоставления услуг с государственными гарантиями финансирования школы. В первую очередь имелось в виду создание механизма здоровой конкуренции школ за учеников, рост их нацеленности на индивидуальные потребности и особенности школьников, повышение возможностей выбора в школьной системе, а также рост эффективности бюджетных расходов на школу. При этом предполагалось, что школы получат существенно большую, чем ранее, свободу в расходовании поступающих бюджетных средств, в первую очередь в части оплаты труда наиболее эффективно работающих учителей.

Совершенствование бюджетного финансирования образования в РФ

Введение нормативного подушевого финансирования системы образования является одним из основных финансово-экономических механизмов реформирования системы образования, установленным программой модернизации образования. Законодательство по разграничению бюджетных полномочий обязывает использовать нормативный принцип при реализации государственных полномочий в области общего образования.

Таким образом, перед всеми регионами стоит задача использования норматива при формировании бюджетов.

Вместе с тем нормативно-подушевой принцип в системе образования становится одним из основных направлений в рамках реализации пилотного проекта национального проекта «Образование», о чем заявил первый заместитель председателя правительства РФ Д.А. Медведев 5 сентября 2006 года. «Речь идет о нормативно-подушевой системе финансирования, апробировании новых программ образования, формируемых в регионах, оценке качества образования.».

Гражданская инициатива

Стимулирует ли развитие школ нормативно-подушевое финансирование?Ардабьев Владимир Николаевич, Директор лицея г.Уварово Тамбовской области, призер Всероссийского конкурса «Директор школы-2010» «Какие могут быть в лицее учебные расходы, когда учителям других школ денег на заработную плату не хватает!», — сказали мне в городской администрации в ответ на вопрос о субвенции на учебную материальную базу…Четырехлетний опыт работы в условиях НПФ позволил увидеть серьёзные проблемы этой системы финансирования.

В выступлениях ответственных работников всех рангов, в СМИ о нормативно-подушевом финансировании (НПФ) говорят как о прогрессивном стимулирующем факторе развития школьных коллективов. Все понимают этот принцип просто: регион законодательно устанавливает норматив финансирования обучения одного ученика, следовательно, чем больше обучающихся в школе, тем больше школа получит денежных средств (субвенцию).

Нормативно-подушевое финансирование – прозрачный бюджет

С 1 января 2016 года общеобразовательные организации и организации дополнительного образования перешли на нормативно-подушевое финансирование (НПФ).

Нормативно — подушевое финансирование образовательных организаций вводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Ключевой принцип подушевого финансирования – деньги следуют за учеником.
Это означает, что образовательная организации получает деньги по государственному (муниципальному) заданию на обучение каждого ребенка по числу детей.

Таким образом, чем больше учеников привлечет себе школа, тем больше денег она получит.

Отсюда становится ясным смыл оптимизации школьной сети: для школ — получить большее финансирование, для бюджета – сэкономить часть средств.

Считается, что подушевое финансирование автоматически должно заставить школьные коллективы работать лучше, чтобы привлечь в свои стены побольше учеников и, таким образом, иметь большую субвенцию на реализацию государственного образовательного стандарта.

Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений


О нормативно-подушевом финансировании в сфере образования речь идет уже довольно давно.

Финансирование образовательных учреждений дошкольного, основного и среднего общего образования уже в основном осуществляется по такому принципу. Учреждения же высшего профессионального образования находятся в процессе перехода на нормативно-подушевое финансирование. Что является основой данной системы, какие цели и принципы она призвана реализовывать и как это должно отразиться на деятельности учреждений, рассмотрим в статье.

В рамках реализации комплексных мер по модернизации системы образования в Российской Федерации начиная с 2008 года осуществлен переход на новую систему оплаты труда педагогических работников и реализуются меры по переходу образовательных учреждений всех без исключения уровней на систему нормативно-подушевого финансирования.
Так, Минобрнауки Письмом от 13.09.2006 N АФ-213/03 довело до учреждений модельные методики введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования (далее — Модельная методика).

Большие возможности подушевого финансирования

12 Дек 2020 В 2020 году все школы страны перейдут на подушевое финансирование, а значит, у частных предпринимателей появится больше интереса для строительства частных школ, ведь родители будут иметь возможность выбирать для своего ребенка лучшее учебное заведение.

О том, какие плюсы для бизнеса видит в нововведениях МОН РК Палата предпринимателей, мы поговорили с начальником отдела развития человеческого капитала Палаты предпринимателей г. Шымкента М. Турсынбековой. — Скажите, чем привлекательно для бизнеса строительство частных школ? — Во-первых, произошла ощутимая либерализация, исключено много требований.

Чтобы бизнес строил школы, специально изменены действующие строительные нормы и правила.

Подушевое финансирование школ.

Теперь в столице можно будет возводить школы до пяти этажей, а во всех остальных регионах (с населением не менее 500 тысяч человек) — до четырех. Кроме того, школы смогут размещаться на первых и вторых этажах многоэтажных зданий.

Вот и последствия.

rjadovoj_rus (rjadovoj_rus) wrote, 2015-01-22 01:21:00 rjadovoj_rus rjadovoj_rus 2015-01-22 01:21:00

oleg_nn

В прошлом году наше «гениальное» правительство сменило схему финансирования школ.

Теперь финансирование школ осуществляется буквально «по головам»: на каждого ученика в школе выделяются деньги, в 2015 году это 29 тысяч 112 рублей. Нет учеников-нет денег.Это нововведение со строгим отбором. Раньше таким школам доплачивали за дополнительную нагрузку, специальные курсы, факультативы.
Теперь же всех «уравняли» и школам с относительно малым количеством учеников приходится не сладко. По мнению чиновников, такие школы должны сливаться с обычными школами и создавать в них профильные классы.

При этом не понятно, как реально это сделать. Т. е. образование в очередной раз «оптимизировали» в соответствии с парадигмой прибыльности: либо нечто даёт прибыль, либо оно не нужно.