Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Ключевые слова: стадии, законотворческого, процесс Законодательный процесс выступает составной частью правотворческого процесса и включает в себя четыре основные стадии: 1) законодательную инициативу; 2) обсуждение законопроекта; 3) принятие закона; 4) обнародование закона. Все эти процедурные моменты нашли свое отражение в новой российской Конституции. Законодательная инициатива – право компетентных органов, общественных организаций и лиц возбуждать перед законодательной инстанцией вопрос об издании, изменении или отмене закона либо иного акта, поступление которого влечет за собой обязательное рассмотрение его парламентом. Согласно статье 104 Основного Закона Российской Федерации, правом
Стр 3 из 7 67.
106 Конституции РФ). Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты.
Особенности принятия федеральных конституционных законов
Конституционное право России. ШпаргалкиПетренко Андрей Витальевич Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение 5 дней передаются на рассмотрение Совета Федерации, который рассматривает и ставит на голосование поступившие из Государственной Думы законы.
106 Конституции РФ).Однако если в течение 14 дней федеральный закон, принятый Государственной Думой, не был рассмотрен Советом Федерации, то он также считается одобренным этой палатой.
1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой.
2. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. 3. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. 4. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации.
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
5. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. 1.
С т а т ь я 121. Условия принятия федерального конституционного закона Федеральный конституционный закон считается принятым, если поступивший в Совет Федерации одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации.
С т а т ь я 122. Принятие к рассмотрению в Совете Федерации одобренного Государственной Думой федерального конституционного закона 1. Одобренный Государственной Думой федеральный конституционный закон передается на рассмотрение Совета Федерации.
2. Вместе с одобренным Государственной Думой федеральным конституционным законом в Совет Федерации направляются также постановление Государственной Думы об одобрении федерального конституционного закона, стенограмма заседания Государственной Думы, документы и материалы, которые были представлены при внесении законопроекта в Государственную Думу.
Рассмотрением Советом Федерации федеральных законов, которые ранее были приняты Государственной Думой является третьей стадией законодательного процесса.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 22 апреля 1996 г. № 10-П о толковании отдельных положений ст.
107 Конституции РФ подтвердил, что одобрение закона Советом Федерации может быть выражено как в активной форме, т.е.
Ключевые слова: стадия, рассмотрения, одобрения, федерального, закон, совет, федерации, РФ Пятая стадия законодательного процесса — рассмотрение и одобрение ФЗ Советом Федерации. Поступивший из Гос. Думы ФЗ в срок не более 48 часов направляется вместе с сопроводительными документами всем членам Совета Федерации. Конституция (ст. 106) устанавливает перечень вопросов, законы по которым подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации после их принятия Гос.
После поступления в Совет Федерации принятого Гос.
Думой
N 1-П «По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации»
Постановление Конституционного Суда РФ от 23 марта 1995 г. N 1-П
«По делу о толковании части 4 статьи 105 и статьи 106 Конституции Российской Федерации»
Именем Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.А.Туманова, судей Э.М.
Аметистова, М.В.Баглая, Н.Т. Ведерникова, Н.В.
Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, В.О. Лучина, Т.Г. Морщаковой, В.И.
Олейника, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, В.Г.
Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, Б.С. Эбзеева, с участием И.М.Костоева и А.И. Коваленко — представителей Совета Федерации, направившего запрос в Конституционный Суд Российской Федерации, а также приглашенных в заседание представителей субъектов законодательного процесса, непосредственно заинтересованных в результатах толкования, М.А.
Митюкова и В.Б.Исакова — представителей Государственной Думы, М.А.Краснова — представителя Президента Российской Федерации,
Поступивший из Государственной Думы федеральный закон, федеральный конституционный закон, одобренный закон Российской Федерации о поправках к Конституции РФ регистрируется в Совете Федерации и в срок, не превышающий 48 часов, вместе с сопровождающими документами направляется всем членам Совета Федерации.
Председатель Совета Федерации назначает комитет палаты, ответственный за подготовку заключения по данному закону.