Главная - Законодательство - Влияет ли качество дизельного топлива на выхлопную трубу

Влияет ли качество дизельного топлива на выхлопную трубу


Выхлопные газы


Основной причиной, по которой растет уровень токсичных веществ и канцерогенов в мегаполисах по всему земному шару это массовые выбросы в атмосферу. Кроме этого из-за них в крупных городах образуется смог, о котором я упомяну чуть ниже, который приводит к отравлению людей в замкнутых пространствах. *Примечание: говоря о массовости выбросов и их постоянном росте я имею виду увеличение числа автомобилей. Так наконец 2011 года количество авто достигло порядка 1 миллиарда.

Проще говоря, один автомобиль на каждого 6 жителя Земли, а к концу 2014 их примерное количество достигнет 1.7 миллиарда, почти вдвое увеличившись за какие то 3 года. Стоит отметить, что львиная доля из новых машин попадет все в те же мегаполисы. Токсическое воздействие весьма сильно отличается в зависимости от вида углеводорода.
К примеру, непредельные углеводороды входящие в диоксид азота во время фотохимического процесса

Влияние показателей качества автомобильного бензина и дизельного топлива на состояние окружающей среды

п. Поскольку все нефтяные топлива токсичны, применение бензинов и дизельных топлив при эксплуатации техники должно быть организовано с учетом их вредного воздействия на человека и окружающую среду [1].

В последние годы происходит ужесточение требований к экологическим свойствам топлива [2].

В настоящее время, после вступления России в Таможенный союз на ее территории действуют требования Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

Данный технический регламент устанавливает требования к топливу в целях обеспечения защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно его назначения, безопасности и энергетической эффективности [3].

Все топлива, выпускаемые в нашей стране должны в обязательном порядке соответствовать его требованиям.

Основную массу автомобильных

Причины чрезмерного выхлопа дыма дизельного двигателя: черного, синего, белого

Причиной этого может быть засоренный воздушный фильтр или неисправный клапан системы рециркуляции отработавших газов.Помните, что серый дым указывает на те же неполадки, что и черный, только в этом случае они не такие явные.Важен не только цвет и запах выхлопных газов, но и обстоятельства, в которых происходит чрезмерный выхлоп дыма. Тем не менее, дым синего (сизого) цвета в дизеле, обычно свидетельствует к абсолютно другим проблемам, нежели черный, а именно:

  1. Неэффективное распределение топлива в камере сгорания;
  2. В камеру сгорания попадает моторное масло;

В первом случае синий дым имеет характерный резкий запах. Причиной является то, что в камере сгорания дизельное топливо сгорает не полностью, одна часть несгоревшей солярки просто вылетает из выхлопной трубы в виде пара.

Влияние серы в дизельном топливе на современные дизельные двигатели

Идея заключается в том, чтобы на определенных режимах работы двигателя подавать некоторую часть отработанных газов из выпускного коллектора во впускной.

Другая часть сгорает в цилиндре, однако уже на самом поршне, что ведет к сильному перегреву головки поршня.

Катализатором реакции горения является кислород: чем больше кислорода – тем выше температура, а значит, подмешав к подаваемой воздушной смеси выхлопные газы, мы в итоге уменьшаем содержание кислорода и на выходе уменьшаем температуру сгорания смеси в цилиндре.Как результат: токсичность выхлопных газов по оксидам азота (NO) значительно снижается.Но имеется и обратная сторона медали: поступающие газы из системы рециркуляции имеют значительно большую долю влаги, и, контактируя с серой, она образует в камере сгорания серную кислоту, которая не только негативно влияет на окружающую среду, но и вызывает усиленную коррозию деталей

Выхлопные газы, их состав и действие на организм человека

Прозрачный, не имеющий запаха ядовитый газ, немного легче воздуха, плохо растворим в воде.

Принцип прост: повышенное содержание окислов азота в выбросах ДВС вызывается высокой температурой в камере сгорания.

Оксид углерода продукт неполного сгорания топлива, на воздухе горит синим пламенем с образованием диоксида углерода (углекислого газа).

В камере сгорания двигателя CO образуется при неудовлетворительном распыливании топлива, в результате холоднопламенных реакций, при сгорании топлива с недостатком кислорода, а также вследствие диссоциации диоксида углерода при высоких температурах. При последующем сгорании после воспламенения (после верхней мертвой точки, на такте расширения) возможно горение оксида углерода при наличии кислорода с образованием диоксида.

При этом процесс выгорания CO продолжается и в выпускном трубопроводе. Необходимо отметить, что при эксплуатации дизелей концентрация CO в выхлопных газах невелика (примерно 0,1 — 0,2%), поэтому, как правило, концентрацию CO определяют для бензиновых двигателей.

Некачественное дизельное топливо: как его распознать и чем оно грозит автомобилю

д.

В этой статье мы разберем, какое топливо считается некачественным, как его распознать и другие вопросы по данной теме. Низкокачественное дизельное топливо, как правило, появляется на рынке не случайно, а в результате умышленных действий недобросовестного производителя.

В погоне за прибылью отдельные компании добавляют в свою продукцию разнообразные присадки и вещества, которые могут давать временное улучшение характеристик топлива или увеличение его объема, однако негативно влияют на узлы и агрегаты автомобиля. Вот что чаще всего добавляют: Вода. Увеличивает продаваемый объем топлива, но практически убивает турбину и топливную систему.

Сера.

Факты или мифы?!
Керосин. Оказывает негативное воздействие на резиновые прокладки, способствует появлению нагара на турбине, провоцирует нестабильную работу двигателя. Бензин. Изнашивает цилиндры и поршни, препятствует смазке форсунок и топливного насоса.

Выхлопы дизельного двигателя

Следующий стандарт Евро-6 потребует установления улучшенных селективных каталитических систем, что позволит сделать дизельные двигатели практически безвредными для окружающей среды. С 2021 года в Евросоюзе для новых автомобилей будет введен «потолок» выбросов СО2 – 95 г на километр.

В США и Китае транспортные средства должны стать намного экономичнее в течение уже ближайших нескольких лет.

«Дизельные двигатели ныне играют одну из важнейших ролей в достижении ключевых показателей по выбросу CO2,особенно для Европы»

, – говорит д-р Рольф Буландер, руководитель департамента Mobility Solutions в Robert Bosch GmbH. В Германии дизельные автомобили генерируют 4% от всех выбросов СО2.

Благодаря улучшенной аэродинамике и уменьшению трения качения, выбросы СО2 дизельных двигателей могут быть уменьшены еще на целых 10%. Улучшить показатели экологичности дизельным двигателям может помочь электрификация.

Авто клуб

Однако процесс не может быть бесконечным — сажевый фильтр забивается, и чтобы его отчистить — существует процесс регенерации, когда под действием высокой температуры сажа выгорает.

Чтобы повысить температуру, компьютер двигателя подает топливо так, чтобы оно догорало уже в выхлопной системе, а сопровождается процесс регенерации повышенной дымностью выхлопа на 5 минут. Вся проблема в том, что этот процесс в реальной жизни не может проходить оптимально, не вся сажа выгорает и фильтр забивается.

Его можно промыть (но только в начальных стадиях загрязнения, более подробно на ), заменить (новый стоит дорого), или удалить. Удаление сажевого фильтра решает проблемы раз и навсегда, но за счет воздействия на экологию. Турбина дизельного мотора стоит практически на каждом автомобиле.

Особенность выхлопной системы с турбиной заключается в повышенных нагрузках и температуре.

Однако тепловыделение процесса сгорания солярки как таковая ниже бензина, дизельные выхлопные газы значительно холоднее, и на трубы, крыльчатку турбины и остальные компоненты выхлопа действует меньшее разрушительное воздействие температуры, а это намного меньше случаев прогара.

За баранкой

«По максимальным оценкам она составляет около 20%. Наш эксперимент был проведен в Лос-Анджелесе, где наблюдается практически замкнутая система циркуляции воздуха: от внешних воздушных потоков город защищен горами.

Пробы воздуха брали в разные дни. Исследования дали неожиданный результат, противоположный нашим ожиданиям», — заявила Барейни.Правда, ученые также учли, что количество автомобилей с дизельными двигателями все-таки намного меньше, чем их бензиновые. Вечный вопрос, интересующий каждого автомобилиста – как уменьшить расход топлива, при этом, не потеряв в мощности.

Конечно, парой слов на этот вопрос не ответить, хотя, есть некоторые способы, когда расход действительно можно снизить, без особых «танцев с бубном».