Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг).
Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
Очень часто в договорах содержатся условия, максимально гарантирующие выполнение обязательств контрагентами.
Их реализация происходит по-разному. Например, навязывание дополнительных услуг осуществляется в рамках основного договора.
Некоторые продавцы выдвигают условие, в соответствии с которым контракт подписывается только в случае заключения сопутствующих соглашений.
Рассмотрим далее, что говорит закон о навязывании услуг.
Такой принцип предусматривается нормативными актами. Действуя
Содержание Известно, что исполнитель не имеет никакого права на то, чтобы навязывать кому-либо какие-либо дополнительные услуги, именно поэтому заказчик или клиент имеет полное право на то, чтобы от этих самых услуг отказаться. Кроме того, клиент также имеет полное право на то, чтобы привлечь компанию или же магазин к ответственности.
К навязыванию услуг можно отнести следующие действия со стороны магазина или организации:
Все случаи, описанные выше, можно смело отнести к одной и той схеме махинаций – это навязывание услуг, без включения и оплаты которых клиент не может воспользоваться основной услугой или получить приобретаемый товар.
Попытка принуждения потребителя или покупателя к приобретению невостребованных им услуг является грубейшим нарушением его прав. Законодательные акты, предусматривающие защиту прав потребителей при навязывании услуг и товаров, служат инструментом, с помощью которого недобросовестного продавца можно привлечь к ответственности.
8-921-904-34-26 консультация по защите прав потребителей Возможность
По законодательству навязывание услуги – это нарушение прав потребителя. Отдельной статьи об этом в Уголовном кодексе нет, но иногда действия работников банка или страховых служб могут расцениваться как причинение материального ущерба обманным путем и квалифицироваться по статье . Навязыванию услуг в законе «О защите прав потребителей» отведена .
Также об этом явлении говорится в Кодексе об административных правонарушениях и Гражданском кодексе. Везде подобные действия расцениваются как ущемление прав.
Самый быстрый способ защиты от дополнительных предложений – это отказ от них.
С навязыванием платных услуг можно столкнуться при покупке товаров в магазине, при получении кредита и даже в частных медицинских учреждениях – недобросовестные владельцы клиник вынуждают клиентов приобретать определенный вид медикаментов или дополнительных обследований.
Сфера услуг – «дама» навязчивая и хитрая изначально.
Напор и давление – профессиональное качество противоположной стороны.
Первое, что нужно здесь противопоставить – собственную правовую грамотность.
Далекий от юриспруденции человек не станет в один миг прокурором, но перед встречей с оппонентом ознакомиться с нормами, касающимися спорной ситуации просто необходимо.
Чаще всего нужны следующие правовые акты:
» » » Содержание Навязывание услуги. Закон о защите прав потребителей.
Многие продавцы, стремясь повысить размер своего дохода, настойчиво предлагают дополнительные услуги покупателю, которые последний должен оплачивать из своего кармана. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: 8 (499) 703-15-47 — Москва8 (812) 309-50-34 — Санкт-Петербург или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!
Все консультации у юристов бесплатны. Основным нормативно – правовым документом, который регулирует отношения между продавцом и покупателем является Закон «О защите прав потребителей». Этот акт содержит права и обязанности сторон, а также средства защиты, которым может воспользоваться покупатель в случае недобросовестности продавца.
Важно знать: в соответствии со ст.
» Часто встречается ситуация, когда при покупке одного продукта, продавец настойчиво предлагает приобрести другой. В особенности страховые компании – некоторые агенты доходят до того, что не продают полис ОСАГО без страхования жизни.
Другой вариант – покупка страховки при оформлении кредита: без нее ставка выше на 0,5-1%.
Все перечисленные и многие другие случаи – навязывание услуги. Закон о защите прав потребителей прямо запрещает обусловливать одно приобретение другим.
Запрет приведен в ч. 2 ст. 16 ЗОЗПП РФ. Гражданин, вступая в правоотношения с организацией, заранее менее защищен.
На стороне компаний штат юристов и уверенность в том, что ее услуги будут проданы на любых условиях.
Отсюда отсутствие диалога с покупателем и навязывание ему невыгодных договорных условий.
Нарушений много во всех отраслях правоотношений. Один из договоров дошел до высшей судебной инстанции в РФ.
Бесплатная консультация по телефону: 8(499)110-20-64 Навязывание дополнительных услуг является ущемлением прав граждан – согласно ст.
16 федерального закона «О защите прав потребителей», а также положениям Кодекса об административных правонарушениях и Гражданского кодекса РФ. Единственным эффективным методом защиты от ненужного «пакета предложений» остается отказ от них. Если же пришлось оплатить то, что вам вообще не нужно, всегда имеется возможность компенсации либо признания договора недействительным.
Статьи в Уголовном кодексе РФ (УК) за навязывание услуг нет.