Бесплатная юридическая помощь.
- Ждем ваших обращений!
Оглавление:
Поделиться: Порядок возврата товара надлежащего качества от юридического лица юридическому лицу вызывает множество вопросов у всех заинтересованных сторон и регулируется он нормами гражданского законодательства. Однако на подобные ситуации не распространяется действие Закона «О защите прав потребителей», так как он регулирует только взаимоотношения между продавцами (юридическими организациями) и покупателями. Когда дело касается товара с дефектом, его возврат обычно не вызывает особых проблем, так как закон допускают в этом случае разрыва торгового договора после предъявления доказательств брака.
Но что делать, если одна организация желает вернуть другой качественный товар? На что опираться в этом случае?
Цель статьи – ответить на вопрос, как регулируется законом между юридическими лицами и можно ли вернуть товар юридическому лицу.
Ситуация: убедил купить вещь (к примеру, кофточку).
упаковка не нарушена, нет следов эксплуатации, комплектация сохранена; Сохранены потребительские свойства товара; Имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Товар не входит в Товар не является
Несмотря на то, что закон, защищающий потребителей от недобросовестных продавцов, был принят более двадцати лет назад, не все граждане знают, что могут возвратить в магазин товары, которые им не подошли, имеют дефекты, либо просто не понравились. Этот закон существует и работает.
Справедливости ради нужно сказать, что этот документ защищает не только потребителей, но и продавцов от не слишком добросовестных покупателей.
к содержанию ↑ Закон «О защите прав потребителей» при возврате товара Закон «О защите прав потребителей» был принят в 1993 году.
В него с 1993 года было внесено 18 дополнений и изменений.
Последнее изменение в документе было сделано 2014 году.
Не все потребители досконально знают свои права, закрепленные в Законе РФ «О защите прав потребителей», в том числе и право на обмен купленной вещи в течение 14-ти дней с даты покупки.
Товар обменяют при соблюдении таких условий: предмет покупки не был в пользовании, и его товарный вид полностью сохранен; товар в момент предъявления продавцу имеет все первоначальные потребительские качества; все бирки, ярлыки, пломбы на месте и не содержат признаков нарушения целостности; есть в наличии чек, квитанция, товарно-транспортная накладная, договор и т.п.;
/ / 11.03.2018 1,732 Views 12.03.2018 12.03.2018 12.03.2018 Надлежащего качества Качественный товар не подлежит возврату юридическим лицом другому субъекту хозяйствования.
Другие условия могут быть предусмотрены договором, заключенным в письменном виде или в случае если товар используется физическим лицом в личных целях и претензия поступила от него в установленный законодательством срок.
Если продукция не имеет претензий по характеристикам, комплектации и другим параметрам, но покупатель больше не нуждается в ней, вернуть её поставщику сложно. Явный брак Возврат товара ненадлежащего качества или с явными признаками брака производится в соответствие с заключенным договором или на основании Гражданского Кодекса РФ. Спорные вопросы, возникающие при возврате товара При обнаружении в покупке недостатков
Не только покупатели — физические лица, но и организации иногда желают вернуть приобретенную продукцию и уплаченные за нее деньги.
Но данная процедура имеет свои нюансы.
Чтобы вернуть товар, юридическое лицо должно иметь одно из следующих оснований:
Содержание
Действующий сегодня Закон «О защите прав потребителей» позволяет гражданам осуществлять правомерный обмен приобретённого ими товара по обстоятельствам:
Поскольку список вещей, которые поменять нельзя, довольно обширен, зачастую речь идёт именно о замене некачественного товара.
Признаком низкого качества является производственный брак, несоответствие заявленным характеристикам, обнаружение поломок, которые возникли до передачи предмета покупателю, частые ремонты поломок, возникших не по вине потребителя, неисправности в течение действия гарантийного срока.
Закон о защите прав потребителей предусматривает возможность вернуть купленный продукт.
Такая процедура предусмотрена и для покупок, к которым нет претензий по качеству.
В расположенном на визуально приметном месте в любом магазине экземпляре ЗПП РФ можно убедиться, что причиной возврата покупки является не только претензия к его качеству. Ст. 25 ЗОЗПП сообщает, что вернуть можно покупку, которая не подошла формой, кроем, по расцветке или комплектации.
Словом, у покупателя, просто передумавшего, есть возможность аннулировать сделку и вернуть деньги.
Исключение составляет перечень ассортимента, не подлежащего возврату и замене, но он относительно небольшой. Выбор поставщика в бизнесе — прерогатива второй стороны. Исключения составляет ряд юридических лиц, попадающих под закон от 18.06.2011 г.
N 223-ФЗ. Партнерство между юридическими лицами участниками в этом случае расторгается только после обжалования неправомерных или не предусмотренных договором действий сторон.
By / 3rd Июнь, 2023 / / Но чтобы произвести возврат или замену, покупатель также должен предоставить :
В том случае, если никаких проблем с покупкой не будет обнаружено, то стоимость экспертизы впоследствии компенсируется покупателем.
Возврат товара надлежащего качества между юридическими лицами Если этого нет, то возврат качественного товара возможен лишь по решению Арбитражного суда.